Сверкающий огнями подиум, дорогая жизнь и роскошные наряды… Именно такой видится жизнь модели юным девушкам, которые мечтают о карьере в модельном бизнесе. Однако на самом деле все куда прозаичнее, особенно, на первых порах. Обычный день начинающей модели – это метания между модельным агентством и бесконечными кастингами.
Первый шаг на пути к успеху – это выбор модельного агентства. Задача модельного агентства – обеспечить модель работой. Именно через модельные агентства девушки попадают на кастинги.
Сейчас агентства есть практически в каждом городе и в бессчетном количестве. Однако проблема большинства из них – отсутствие достаточного числа заказов, и, как следствие, многочисленные «непрофильные услуги», выполнять которые предлагают девушкам. Это может быть что угодно: от эскорта состоятельных мужчин, до съемок в порнографических фильмах и сексуального рабства. Чтобы избежать неприятных ситуаций, а заодно и не прогадать с выбором агентства, лучше не заключать контракта ни с одним, а работать с несколькими сразу в режиме «фри-ланс». Это означает, что модель числится в агентстве, в нем лежит ее портфолио, но при этом никакие юридические обязательства стороны не связывают.
Есть два необходимых условия для того, чтобы начать карьеру в модельном бизнесе – это прохождение специальной подготовки в школе моделей и наличие портфолио. Школу можно пройти при любом модельном агентстве, название значения не имеет, так что есть вариант ориентироваться только на цену данной услуги.
Портфолио– это книга с работами модели и ее лучшими фотографиями. Можно приобрести специальный формуляр либо использовать обычную файловую папку. Для создания качественного портфолио привлекается целая команда специалистов: фотограф, парикмахер, визажист. Проще всего заказать портфолио в модельном агентстве. На первой и последней страницах портфолио должны быть размещены лучшие фотографии, желательно портреты. В портфолио должны быть фотографии в одежде разного стиля, с различным макияжем и прической. Обязательно должен быть снимок в облегающей одежде или купальнике, который позволит составить мнение о фигуре модели. Портфолио должно включать как цветные, так и черно-белые снимки, это требование большинства агентств. Не лишним будет снимок, изображающий модель в движении, во время занятий спортом, например. Можно и нужно добавить в портфолио несколько естественных фотографий – с минимумом макияжа, в простой одежде. Такие снимки нравятся заказчикам, которые видят модель как чистый лист, на котором они сами нарисуют все, что нужно.
Портфолио должно наличествовать как минимум в двух экземплярах. Если в планах работать с несколькими агентствами, то для каждого агентства должен быть отдельный вариант. Еще можно сделать мини-портфолио, маленькие фотоальбомы с аналогичными снимками. Если брать их с собой на кастинги и оставлять заказчикам, есть шанс запомниться кому-то и получить постоянную работу.
Модельное агентство оповещает своих моделей о планирующихся кастингах. Участие в многочисленных кастингах обязательно, но количество не должно превалировать над качеством. К каждому кастингу нужно готовиться. Желательно заранее узнать как можно больше о том, кто и с какой целью проводит кастинг. Информацию можно получить через Интернет или с помощью «сарафанного радио» от коллег-моделей.
Предварительная разведка поможет не только уберечься от сомнительных предложений, но и правильно подготовиться. Одежда, макияж и образ модели должен максимально соответствовать целям кастинга. Если набирают моделей для рекламы спортивных товаров, логично предстать в образе спортивной девушки, ведущей активный образ жизни, а не явиться в вечернем платье и на каблуках.
Основная задача модели во время кастинга – продемонстрировать свои сильные стороны и профессионализм. Поэтому нужно держаться уверенно и спокойно. Не стараться всеми силами понравиться, но уважительно относиться к заказчику и выполнять все его требования. Даже если он попросит не пройти по подиуму, а проскакать по нему зайчиком, это следует сделать. Возможно, модель просто проверяют на чувство юмора и адекватность.
Во время кастинга могут задаваться вопросы, в том числе и неожиданные. Часто моделей просят рассказать о своих отрицательных качествах. Надо заранее придумать, что отвечать на такой вопрос. Ответ: «У меня их нет» не подходит, он говорит только о завышенной самооценке. Лучше придумать что-то безобидное вроде: «Я не умею отказывать себе в покупке новых нарядов».
В эпоху высоких технологий, казалось бы, нет нужды лично присутствовать на каждом кастинге и бегать по модельным агентствам. Свое портфолио можно отправить потенциальному работодателю по электронной почте. Сайтов различных модельных агентств и продюсерских центров предостаточно. Однако если девушка активно рассылает электронную версию своего портфолио по всем сайтам, которые предлагают работу модели, пусть не удивляется, если потом её снимки окажутся где-нибудь на порно-сайте.
Как распознать обман? Внимательно присмотритесь к сайту. Указаны ли на нём телефоны и адрес организатора виртуального кастинга? Не поленитесь позвонить и уточнить детали. Вбейте адрес электронной почты, на который предлагается отправить портфолио, в строку поиска Яндекса, чтобы узнать, не был ли майл «засвечен» в неприятных историях. Опять же «сарафанное радио». Побольше общайтесь с другими девушками на форумах моделей. Возможно, они уже имели опыт общения с тем или иным работодателем и смогут поделиться опытом. И самое главное: серьёзный работодатель никогда не примет окончательного решения заочно. С помощью виртуального портфолио может быть сделан лишь предварительный отбор, победительниц которого пригласят на обычный «живой» кастинг.
Никто не обещает, что первый же кастинг принесёт работу. Но не надо отчаиваться. По статистике, профессиональные модели Европы каждый день посещают от одного до трёх кастингов. Экспериментируйте с модельными агентствами, постоянно обновляйте портфолио и пробуйте себя в разных кастингах. Удача любит смелых и настойчивых!